Маркетинг

Методы борьбы с «паразитным» трафиком: фильтры и настройка Analytics

«Паразитный» трафик — это нежелательные посещения сайта, которые искажают аналитику, не приносят реальной ценности и могут привести к неверным маркетинговым решениям. Чаще всего паразитный трафик вызван ботами, спамом, фейковыми источниками и нежелательными рефералами.

338
Время чтения: 3 мин.
Методы борьбы с «паразитным» трафиком: фильтры и настройка Analytics

"Паразитный" трафик — это нежелательные посещения сайта, которые искажают аналитику, не приносят реальной ценности и могут привести к неверным маркетинговым решениям. Чаще всего паразитный трафик вызван ботами, спамом, фейковыми источниками и нежелательными рефералами. Эффективная борьба с таким трафиком включает настройки фильтров и корректную конфигурацию Google Analytics (GA) и других систем аналитики. Рассмотрим основные методы.

1. Обнаружение паразитного трафика

  • Анализ аномалий: Резкие всплески трафика без видимых рекламных кампаний, подозренно высокий показатель отказов, низкое время на сайте, несколько посещений с одинаковых IP.
  • Источник трафика: Посетители с необычных или подозрительных рефералов, с IP-адресов из стран, которым не интересен ваш продукт.

2. Настройка фильтров в Google Analytics

2.1. Исключение внутренних IP-адресов

  • Добавьте фильтр для исключения трафика с ваших офисных, домашних и других внутренних IP.
  • Пояснение: Это предотвратит попадание ваших собственных посещений в статистику.

2.2. Исключение спам-рефералов и бот-трафика

  • Включите опцию "Исключить все известные боты и пауки": В настройках представления GA можно поставить галочку в разделе Администратор > Представление > Настройки представления.
  • Фильтры на уровне рефералов: Создайте исключающие фильтры по подозрительным доменам, которые часто встречаются в спаме (например, "buttons-for-website.com", "free-share-buttons.com" и проч.).
  • Для фильтрации используйте регулярные выражения, объединяющие несколько вредоносных доменов.

2.3. Фильтр по географии и языку

  • Если ваш продукт рассчитан на определённый регион, исключите трафик из других стран.
  • Настройте сегменты с географическими фильтрами.

2.4. Фильтрация по поведению

  • Можно создать фильтры или сегменты по поведению пользователей — например, исключить пользователей с показателем отказов 100% и временем на сайте менее 5 секунд.

3. Использование Google Tag Manager (GTM)

  • С помощью GTM можно реализовать дополнительную фильтрацию на стороне клиента — например, блокировать триггеры для ботов с помощью проверки user-agent, разрешённых IP или иных критериев.

4. Серверные решения

  • Настройте файрволы и антибот-системы (например, Cloudflare, Incapsula), чтобы отсеивать подозрительный трафик прежде, чем он попадёт на сайт.
  • Используйте CAPTCHА на формах контактной или регистрационной информации.

5. Дополнительные рекомендации

5.1. Удаление мусора из исторической аналитики

  • Создавайте сегменты или листы данных для исключения паразитного трафика в отчетах.
  • Настраивайте пользователи фильтры для новых данных, чтобы защитить аналитику на будущее.

5.2. Регулярный аудит

  • Периодически проверяйте данные, чтобы оперативно выявлять новые источники паразитного трафика и исправлять фильтры.

6. Использование сторонних инструментов

  • Рекламные платформы (Google Ads, Facebook Ads) имеют собственные инструменты исключения некачественного трафика.
  • Сервисы по защите от ботов, такие как BotGuard, DataDome.

Заключение

Эффективная борьба с паразитным трафиком — это комбинированный процесс, включающий настройку фильтров в GA, использование механизма исключения известных ботов, блокировку подозрительных IP и рефералов, а также применение дополнительной защиты на уровне сервера и клиента. Регулярный мониторинг и корректировка настроек обеспечат чистую и полезную аналитику, что повысит эффективность маркетинговых усилий.

Полезные ссылки

Частые вопросы

Да, работа с нами строится следующим образом: мы подписываем с Вами договор и приложения, которые к нему прилагаются. В приложениях указывается весь фронт предстоящих работ. Далее мы выставляем счет и ожидаем оплату, по завершении проекта подписываем акты о выполненных работах и отправляем его Вам

Работа над проектом длится по-разному, так как на это влияет множество факторов: скорость обратной связи заказчика, объем работ, тип услуги и т.д., поэтому ускорить процесс работы можно только совместными усилиями

Это не имеет значения. Агентства интернет-маркетинга работают по всей стране с любыми регионами. При необходимости, мы можем прилететь в Ваш город и обсудить условия проекта

Конечная стоимость продукта зависит от большого количества условий: объем работ, вид услуги и т.д. Но основным критерием является бюджет заказчика и его пожелания по проекту

Конечно! Мы подбираем индивидуальные условия под каждого нашего клиента

Хотите уточнить еще какие-то моменты или обсудить проект?

Оставьте Ваш номер телефона, мы перезвоним Вам в течение часа и проконсультируем по всем вопросам


    Нажимая на кнопку “Получить консультацию”, я соглашаюсь на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности

    Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает.